Слово Нации


СЛОВО НАЦИИ*

<…>

Какими бы взаимными упреками ни обменивались противостоящие ныне друг другу системы, сколько бы ни считали они те или иные пороки исключительным достоянием противной стороны, главная угроза, мало кем еще понятая, остается общей: вырождение, вызванное причинами биологического порядка, действующими с тем большей силой, чем меньше на них обращают внимания, упорно жуя истасканную псевдоистину  о  главенстве   так называемых  "социальных"  факторов  над  биологическими.

Признаками  этого   вырождения являются:   падение  рождаемости, рост   общественной инертности,   как  в   т.н.   "свободных",   так и  в т.н.   "тоталитарных"   странах,   уход  людей  в личную жизнь,   в построение   собственного  благополучия,   их  взаимное   отчуждение,   атомизация  общества,   исчезновение  духовных интересов,   образование вакуума  в душах людей и,   как  результат   этого,   -  бессмысленные чудовищные  преступления,   пьянство,   наркомания.   Вырождающееся общество   -  это  Янус,   два лица  которого   -  обыватель  и преступник, Первый  не  может жить   без   второго,   недаром  такой огромной популярностью пользуются детективные   романы.   Если  бы преступников не  было,   обыватели  бы их  выдумали. 

<…>

Демократия в ее эгалитарном варианте есть одно из следствий вырождения и одновременно его стимул. Демократы исходят из абсолютной ценности каждой личности, независимо от того, идет ли речь о святом или об убийце-садисте. Суть ядовитой идеи равенства между людьми - равные права для честных людей и бандитов (яркий пример такого гуманизма, переходящего в идиотизм -пресловутый закон о пределе необходимой обороны, охраняющий драгоценные телеса насильников). Качественные критерии начисто изгнаны из обихода и в результате торжествует либо прямое зло, либо усредненная безличь. Поэтому абстрактный лозунг "правового государства" без конкретных уточнений, о каких именно правах и для кого идет речь - всего лишь пустая фраза.

Эгалитаризм не есть опять-таки порок одних лишь демократических, в западном смысле слова, режимов. Диктатуры и монархии также могут быть эгалитарными и вырождаться с таким же, если не с большим успехом, чему пример - та же Римская империя. Демократия опасна своим попустительством вырождению, но еще опасней диктатура, выступающая его активным пособником.

Противостоять этому процессу вырождения способно лишь сильное правительство, опирающееся на национальные традиции.

<…>

Либералы исходят счастливыми слезами по поводу освобождения колониальных народов, видя в этом добрую волю колониальных держав. Эти люди никогда, очевидно, не слыхали о войнах в Алжире, Вьетнаме, Индонезии, Малайе  и в десятках других мест. Случаи же предоставления независимости по неведомым причинам свидетельствуют лишь о том же вырождении некогда могучих народов. Освободившиеся же народы получили полную возможность заниматься любимым еще с доколонизаторских времен делом и бодро принялись резать друг друга (Конго, Нигерия, Руанда). Допустимо ли предоставлять этим явно не доросшим до независимости странам те же права в ООН, что и культурным нациям? Правительства великих держав ведут постыдную политику заискивания у новых стран, а те наглеют, проституируют направо и налево и плюют на тех и других. Китай - лишь наиболее яркий пример того, к чему приводит подобное заигрывание.

<…>

Идеологическое состояние мира сегодня гораздо сложней,

чем это представляется тем, кто видит лишь три цвета: демократия, социал-демократия, коммунизм. Т.н. национальные оттенки -оттенки лишь в восприятии либералов о Для нас нация первична, а все остальное - производное от нее. Нация для нас - не только биологическая разновидность, но и особая духовная общность, " своеобразие которой имеет глубокий мистический смысл. Любая религия, любая идеология неизбежно модифицируется на разных национальных почвах до неузнаваемости. Так произошло с христианством, так теперь происходит с марксизмом. Национальное начало должно, наконец, быть освобождено от всех наслоений и предстать в истинном своем значении, в свете идеологии, исходящей из его первичности.

Каковы основные признаки нации?

Во-первых, - расовый тип. Человек может сменить язык, религию, но из собственной кожи он вылезти не в состоянии. Часто кивают на смешанность современных рас, одни с поощрением, другие с ужасом. При этом забывают, что смешение само по себе не обязательно ведет к появлению гибридных типов: черты одной из линий могут полностью преобладать в потомстве.

Расовым типом определяется психический склад, понимаемый здесь в весьма широком смысле, не только как темперамент, но и как способность к общественным связям определенного типа. Таковы истоки особенностей политической организации. Например, завоевание Испании в древности пришедшими из Африки- иберами, а впоследствии маврами может рассматриваться как первопричина сходных явлений общественной жизни стран испанской и арабской культуры. Следует отметить, что расовые особенности как таковые еще не могут служить качественным критерием для сравнительной оценки.

Другое дело - присущие народам особые способы мышления. Наглядным свидетельством совершенства этих способов является степень развития языка. Превосходство арийских (индо-европейских) языков над всеми остальными - доказанный факт для всех добросовестных ученых. Доказано также, что язык, остановившийся на сравнительно низкой ступени развития, уже не способен к совершенствованию, хотя бы была устранена причина этой остановки - временная изоляция народа в период его становления. Однако это неравенство в развитии не может и не должно быть причиной дискриминации. Ею может быть лишь опасный, агрессивный темперамент.

Отдельные лица и целые народы, отказавшиеся от своего языка в пользу более совершенного, иногда полагают, что они возвысились над создателями последнего. В этом случае уместно вспомнить прекрасное сравнение Штирнера: если человек не освободился сам, а был освобожден, то он похож на осла, засунутого в львиную шкуру. Результатом бывает лишь наследственная дезорганизация психики.

<…>

Национальный вопрос - основной вопрос современности, но для сторонников эгалитарных учений он никогда не будет основным и никогда не будет ими правильно понят.

<…>

Особенно сложен национальный вопрос в нашей стране. Откуда-то всплыла и усиленно муссируется версия, будто русские являются привилегированной нацией. На самом деле все обстоит совсем наоборот,  но пока усилиями доброжелателей все шишки валятся на Россию.

<…>

Сегодня нам ставится в вину, что русские, составляя 57% населения страны, играют непропорционально большую роль. Мы бы сказали наоборот - непропорционально малую. Начать с того, что все т.н. союзные республики имеют свои коммунистические партии - кроме России. Результатом является действительно непропорциональное усиление самой мощной из региональных группировок - украинской.

Нам говорят, что численность русских завышается за счет "этнографически особых" групп, вроде казачества. Но упрек направлен не по адресу. Если кто и занимается подобными приписками, то, например, грузины, включающие в свое число мингрел, столь же отличных от них, как украинцы от русских.

Кстати об этих отличиях. Когда-то украинцы и белоресы считались лишь частями русского народа, а не отдельными народами. Сегодня же почему-то искусственно поддерживается существование "белорусской нации", хотя сами белорусы себя таковой не ощущают, а "белорусский язык" представляет собой лишь собрание западно-русских диалектов. Тем не менее территория Белоруссии была увеличена в 1924-26 гг. вдвое.

Не соответствуют этнографическим и современные границы Украины. В пределах Украины живет 7 миллионов русских и, наверное, не меньшее число обрусевших украинцев, так что целые области Украины правильней было бы отнести к России. Мы уже не говорим о такой вопиющей несправедливости, как передача Украине Крыма, преобладающее русское население которого теперь заставляют учить украинский язык.

Как известно, на Украине существует сильное националистическое движение. Однако оно ставит перед собой совершенно нереальные цели. Если бы действительно встал вопрос о самостийном бытии Украины, неизбежно потребовался бы пересмотр ее границ. Украина должна была бы уступить: а) Крым, б) Харьковскую, Донецкую, Луганскую и Запорожскую области с преобладающим русским населением, в) Одесскую, Николаевскую, Херсонскую, Днепропетровскую и Сумскую области с населением в достаточной степени русифицированным, исторически освоенные[1] усилиями русского государства. На что могла бы рассчитывать оставшаяся часть без выхода к морю и без основных промышленных районов - пусть подумают сами украинцы. Пусть подумают также о претензиях, которые могут предъявить поляки на западные области, население которых настроено полонофильски. Результатом может быть, мы полагаем, лишь возвращение блудного сына. Что же касается украинских притязаний на Кубань и на области Черноземного центра, то они уже совсем смехотворны и вообще не принимаются нами во внимание, равно как и иностранные аппетиты на наши территории (имеется в виду т.н. "бессарабский вопрос").

Совершенно не соответствует Конституции статус Казахстана как союзной республики, тогда как его коренное население составляет лишь одну треть. Киргизия также обрусела почти на половину. Попытки затормозить естественный исторический процесс, предоставив каждому малому народу "право к ограничению числа иноземцев приемлемой для его этнического существования нормой" реакционны и обречены на неудачу. С каких это пор мы стали иноземцами на своей земле? А если мы установим такую квоту? Насколько тогда уменьшится число "русских демократов"?

Выдвигается обвинение в неэквивалентном обмене, в выкачивании богатств республик. Но кто из кого качает? Кому не известно, что закавказские республики превратились в чудовищный паразитический нарост на теле страны? Крайняя чересполосица и взаимная вражда требуют здесь уравновешивающего фактора. . Независимая Армения не могла бы существовать на бесплодном плоскогорье, во враждебном окружении, не может вместить всех рассеянных армян. В Грузии миллион русских и армян плюс меньшинства вроде абхазов и осетин, страдающие от грузинских великодержавных замашек. Этим малым народам туго приходится под властью "бедных и угнетенных". Вот уже несколько десятилетий абхазы молят, чтобы их избавили от грузин и включили в состав России. Но почему-то бессилен привилегированный народ!

В саму РСФСР входит несколько чисто фиктивных автономных республик (Мордовия, Башкирия, Карелия).

Много шумят об антисемитизме в России. Евреи также претендуют на роль угнетенного русскими меньшинства, а между тем, проводя политику национального кумовства, они чуть ли не монополизировали область науки и культуры. Русская земля еще не утратила способность рождать Ломоносовых, но на их пути сегодня стоят очередные немцы, а бедные "привилегированные" русские робко жмутся в сторонке. И упаси Бог задеть! Что уж говорить о жизненном уровне - народ об этом говорит достаточно много. Любителям обличать пороки других наций не грех бы заняться и самокритикой.

Нам предлагают два выхода: либо "братский союз действительно свободных народов", либо "отеческое покровительство". В первом случае потом слишком часто начинают выяснять: "А действительно ли?" А второй термин слишком расплывчатый. Наш лозунг - Единая Неделимая Россия.

Неделимость означает в нашем понимании территориальную целостность государства при полной свободе развития культуры всех народов, населяющих нашу страну, но без огромных затрат на роскошные атрибуты несуществующих культур, безразличных для тех народов, которым они якобы принадлежат. Ни один представитель какой-либо другой нации или расы никогда не будет трактоваться в России как существо второго сорта, если только он сам не даст повода к подобному отношению. Народы России -равноправные хозяева в своем общем доме.

Те же, кто с пеной у рта отстаивает сегодня пресловутое "право на отделение", пусть задумаются: куда они ведут свои народы? Мы можем заранее сказать, куда: либо в обывательское болото шведского типа, либо в состояние перманентной анархии, как в арабских странах. Многие народы после обретения независимости, зачастую в результате долгой и славной борьбы, канули в историческое небытие или стали посмешищем для всего мира. Должен же где-то воздвигнуться, наконец, вал на' пути всемирного распада. Народы России должны понять, по какую сторону этого вала им надлежит быть во имя своих же собственных интересов. Ошибаются те, кто наивно верит, будто избавление от России есть избавление от зла. Зло всегда внутри, хотя между нашими нациями иногда и происходил обмен подонками - кое-какое зло мы принесли им, кое-какое они экспортировали к нам. Зло воцарилось благодаря нашим совместным усилиям, и только совместными усилиями мы сможем его победить.

<…>

Разные люди и разные народы по-своему познают Бога, отсюда различные толкования Божественной сущности и ее проявлений. Однако никто не может сказать о себе: я лучше всех познал

Бога, мое познание - единственно истинное и вам надлежит

только согласиться с ним. Потребность общего поклонения выдумана Великим инквизитором Достоевского, но у некоторых людей и народов есть неодолимая потребность властвовать над другими людьми и народами, навязывать им свои идеи и свою волю. Не Божественная мудрость, но сатанинская гордость движет такими людьми и народами, хотя они часто и прикрываются именем Божьим. Но Бог не с ними, и их печальный конец неизбежен. Слугами дьявола, а не Бога, были те, кто посылал людей на костер, слугами дьявола, а не Бога всегда будут те, кто перегораживает шлагбаумами все пути к Богу, кроме своего собственного.

Характер народа накладывает неизгладимый отпечаток на образ познанного им в меру отпущенных ему способностей Бога, поэтому таким злобным, нетерпимым, уничтожающим всех конкурентов был Бог в представлении евреев. И именно в царство самого жестокого Бога на земле, для противоборства ему был послан Истинный Сын Божий - Христос.

Явление Христа было только началом борьбы со злом. Зло оказало бешеное сопротивление, оно пыталось взорвать изнутри и саму Христову Церковь. Одни ее представители гибли за веру, другие душили за нее же. Но недаром было сказано: "И врата адовы не одолеют Ее". Церковь выстояла. Все так называемые расколы Церкви - не главное. Единственный, основной раскол, как внутри Церкви - так и вне Ее - раскол между служителями Бога и слугами сатаны.

Сегодня дух зла, замаскировав свои рога под битловской прической, пытается вести свою разлагающую деятельность внутри отдельных ветвей Христианской Церкви иными способами, проповедуя идеологию еврейской диаспоры - эгалитаризм и космополитизм усугубляя процесс всемирного кровосмешения и деградации.

Однако христианство, как и любая идеология, распадается на национальные варианты, заслуживающие различного подхода. В истории России Православная Церковь сыграла огромную положительную роль в деле сплочения нации, в освобождении ее от чужеземного ига и возрождении русской культуры, неотъемлемой частью которой Православие оставалось вплоть до революции. Последовавший затем дикий антицерковный шабаш был составным элементом похода сил хаоса на русскую национальную культуру. В национальном же государстве, воссоздание которого мы ставим своей целью, традиционная русская религия должна занимать подобающее ей почетное место.

V. Внешняя политика

В области внешней политики нашими задачами являются: а) На Западе - конец военного противостояния между Россией и Западом. (Это возможно лишь в случае признания Западом политической и духовной самобытности России. Ни о какой "конвергенции", ни о какой идейной капитуляции России не может быть и речи). Ликвидация Северо-воениых блоков: Северо-Атлантического пакта и Варшавского договора. Отвод русских войск с территории других стран при условии аналогичных действий со стороны США. Объединение Германии. Признание незыблемости послевоенных границ. Создание Лиги Славянских государств на основе равноправия и невмешательства во внутренние дела. Заключение договора с западными державами о взаимном неприменении атомного оружия.

б) На Востоке:

Совместные превентивные действия России, США и Индии с целью предотвращения китайской угрозы.

в) В третьем мире:

Проведение в странах третьего мира политики, взаимно согласованной между Россией и западными державами, без соперничества и претензий на доминирующее положение. Недопущение таких явлений, как резня племени ибо в Нигерии (2 миллиона жертв) или существование пиратских центров. Совместное покровительство-, контроль и право на вмешательство в случае нарушения прав человека.

г) ООН. Ликвидация этой бессильной организации, неспособной навести порядок в мире, и замена ее Союзом цивилизованных стран во главе с Россией и англо-саксонскими Соединенными Штатами.

Подведем итог.

Мы стоим перед угрозой биологического вырождения. Эта опасность грозит не только нам, но и всей белой расе. Если не принять своевременных мер, мы можем дожить до того, что будем играть роль пешек или, в лучшем случае, пассивных наблюдателей в битве черной и желтой расы за мировое господство.

Демократические институты не несут с собой исцеления, скорее наоборот, усугубляют болезнь. Поэтому для нас не столько важна победа демократии над диктатурой, сколько идейная переориентация диктатуры, своего рода идеологическая революция. Такого рода революция может совершиться и бескровно, как победа христиан в Римской империи, но задача на сей раз будет противоположной. Античный мир погиб в хаосе вследствие распространения космополитических идей. Мы же стремимся к возрождению национального чувства в перемешивающемся мире, к тому, чтобы каждый осознал свою личную ответственность перед нацией и перед расой. Национальная революция начинается с личности. Кончиться она должна появлением мощного национального государства, служащего центром притяжения для здоровых элементов всех братских стран. В этом государстве русский народ на самом деле, а не по ложному обвинению, должен стать господствующей нацией, не в смысле угнетения других народов, а хотя бы в том, чтобы сами русские не становились жертвами дискриминации и даже террора в отдельных частях своей собственной страны. Когда мы говорим: "Русский народ", - мы имеет в виду действительно русских людей, по крови и по духу. Беспорядочной гибридизации должен быть положен конец. Хотя периоды упадка и закономерны, но фатальной неизбежности вырождения нет, пока сохраняется здоровое ядро нации, пока в людях есть понимание стоящей перед ними цели и воля к ее осуществлению.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПОБЕДА ХРИСТИАНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ НАД ВЗБУНТОВАВШИМСЯ ПРОТИВ НЕЕ ХАОСОМ!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЛИКАЯ ЕДИНАЯ И НЕДЕЛИМАЯ РОССИЯ! С НАМИ БОГ!

Русские патриоты.



* Аннотировано в "Хронике текущих событий" №17 (31 декабря 1970г.). В том же номере сообщается об отклике на этот текст:
"В.ГУСАРОВ, "Слово о свободе". Очерк. Отповедь демократа "Русским патриотам" ("Слово нации").
Не затрагивая экономической программы и других аспектов брошюры "Слово нации", автор сосредоточивает внимание на великодержавных и расистских взглядах "патриотов". "Всеобщее разложение" следует приостановить не с помощью кнута и розги, а с помощью гласности. Активная исполнительная власть должна находиться под контролем общественности. Особенно сомнительно упование на "голос крови" - история России не дает основания полагать, что где-нибудь сохранился национальный тип в чистом виде"
.
В №19 "Хроники текущих событий" (30 апреля 1971 г.) сообщается о появлении еще одного отклика:
"А.КРАСНОВ. "Живое слово". Отклик на "Слово нации" (см. "Хронику" N17). Автор полемизирует с "Русскими патриотами" (так подписано "Слово нации") с позиции христианина и демократа. То, что разъединяет людей и сеет вражду между ними, автор называет МЕРТВЫМ СЛОВОМ. "ЖИВОЕ СЛОВО - слова борьбы за свободу, равенство, братство и справедливость между людьми". Так кончается очерк".

[1] Т.е. "области... освоенные".

 

 

Оставьте, пожалуйста, свой отзыв

 

Вебредактор и вебдизайнер Шварц Елена. Администратор Глеб Игрунов.